if you like this site,you can check my another ggdb sneakers site,www.ggdb-sneakers.com.

Новости

Logotip  ООО
"УК ЖКХ"

НОВОСТИ

Печать

ФАС России продолжает совершенствовать законодательство в сфере газоснабжения

от 15 Октябрь 2020.

В ходе сессии 5-го юбилейного Всероссийского семинара-совещания по тарифному регулированию участники обсудили перспективные направления в сфере газоснабжения
Начальник отдела транспортировки газа Управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС России Фатима Абаева выступила с докладом о регулировании газовой отрасли. По ее словам, в этой сфере еще есть нерешенные вопросы, которые обсуждаются на мероприятиях ФАС не первый год, в том числе перекрестное субсидирование в тарифах газораспределительных организаций (ГРО). ФАС России продолжает совершенствовать законодательство в сфере газоснабженияПри этом ФАС России считает тарифную кампанию 2020 года весьма успешной. «Мы рассмотрели все тарифные заявления, которые касались транспортировки газа по газораспределительным сетям, в том числе нам удалось заключить регуляторные контракты, это позволит реализовать в регионах в полной мере мероприятия по газификации. Мы несколько задержали решения по оптовой цене, но это была вынужденная мера, связанная с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Мы понимаем, что в этом году регуляторы столкнулись со сложностями, поэтому внесем соответствующие изменения в законодательство», - отметила Фатима Абаева.
В свою очередь начальник отдела газовой промышленности Управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности Илья Мамин рассказал о ключевых изменениях законодательства о газоснабжении в Российской Федерации. Так, во исполнение «дорожной карты» «Трансформация делового климата» Правительством РФ было принято постановление № 305 от 19.03.2020, которое внесло ряд изменений в Правила поставки для бытовых нужд граждан, Правила подключения к сетям газораспределения, Правила пользования газом. Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и сыграли существенную роль в ведении региональными регуляторами своей деятельности. «Первое, что ФАС необходимо было сделать во исполнение «дорожной карты», это сократить срок подключения для заявителей 1 категории до 8 месяцев, предусмотреть «принцип одного окна», то есть создать возможность заявителю заключать договор поставки газа и технического обслуживания на этапе заключения договора о технологическом присоединении, а также снизить стоимость подключения путем сокращения критериев индивидуального проекта. Мы внесли соответствующие изменения в ряд нормативно-правовых актов», - отметил Илья Мамин.
ФАС России также выдвинула предложение об усовершенствовании пункта 112 Правил подключения и предусмотрела ситуацию, что право на строительство инфраструктуры за границами земельного участка заявителя появляется тогда, когда он соответствует любому из критериев индивидуального проекта. Помимо этого, с марта 2020 года все ГРО могут подавать документы об установлении индивидуального проекта в электронной форме. Согласно Постановлению Правительства РФ № 702 от 16.05.2020, расширился перечень направлений использования средств, привлекаемых за счет специальной надбавки (регистрация сетей, ранее являвшихся бесхозяйными), увеличился предел среднего размера специальной надбавки до 35%, появилась возможность установления среднего размера специальной надбавки свыше 35% по согласованию с ФАС России до 2023 года (после этого срока отменяется совсем).
По словам Ильи Мамина, 9 октября в Правительство РФ был внесен проект постановления «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения к сетям газораспределения», который разрабатывался в течение последних 3 лет. Согласно документу, предложено ввести новые типовые формы документов, которые отражают действующий порядок технологического присоединения, определить порядок проведения мониторинга выполнения заявителем технических условий, а также предусмотреть минимальные технические требования к строительству газопроводов и размещению газового оборудования заявителями. «Эти изменения позволят оптимизировать порядок подключения, повысить безопасность использования газоиспользующего оборудования, а также исключить возможные злоупотребления со стороны газораспределительных организаций», -отметил спикер.
В завершение своего выступления Фатима Абаева привела динамику изменения оптовых цен за сжиженный газ (СУГ). По данным АО «СПбМТСБ», объем биржевых торгов СУГ для бытовых нужд и автотранспорта с января по октябрь 2020 года составил 688 тыс. тонн (+6% к показателю аналогичного периода 2019 года). Количество заключенных на бирже договоров увеличилось на 59% и составило более 15 тыс. «Увеличение приведенных показателей позволяет сделать вывод о достаточности объемов производства и потребления СУГ для гарантии обеспеченности страны топливными ресурсами», - отметила спикер.

 Источник: Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Печать

ФАС совершенствует тарифное законодательство и стоит на страже интересов потребителей

от 15 Октябрь 2020.

Новые обязанности гарантирующих поставщиков и законодательные изменения в сфере интеллектуального учета электроэнергии обсудили участники тарифного семинара
14 октября 2020 года в рамках V Всероссийского тарифного семинара-совещания состоялся круглый стол «Регулирование деятельности сбытовых организаций». Заместитель начальника Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Сергей Дудкин рассказал о регулировании деятельности гарантирующих поставщиков и интеллектуальном учете в сфере электрической энергии.
ФАС совершенствует тарифное законодательство и стоит на страже интересов потребителейОн сообщил об особенностях формирования эталонной выручки гарантирующего поставщика, рассказал о дифференциации сбытовых надбавок в зависимости от группы потребителей и привел исключения из сферы применения метода сравнения аналогов.
«Метод сравнения аналогов не применяется при установлении сбытовых надбавок в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России. В этих случаях сбытовые надбавки устанавливаются без дифференциации по группам потребителей. На территориях, относящихся к ценовым и неценовым зонам, применение метода сравнения аналогов (эталонов затрат) при установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков является обязательным», - сказал Сергей Дудкин.
В докладе спикер остановился на вопросах законодательных изменений учета электрической энергии. В частности, в соответствии с изменениями в Законе об электроэнергетике с 2020 года гарантирующие поставщики обязаны осуществлять приобретение, установку и замену приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику.
«После 1 января 2022 года гарантирующие поставщики и сетевые организации должны безвозмездно предоставить субъектам электроэнергетики и потребителям минимальный набор функций интеллектуальных систем учета. С 1 января 2023 года за непредоставление таких систем субъект электроэнергетики или потребитель вправе потребовать с гарантирующего поставщика уплату штрафа», - дополнил Сергей Дудкин.
Представитель ФАС рассказал об изменениях в актах Правительства РФ в сфере электроэнергетики. В частности, в постановлении Правительства Российской Федерации от 18.04.2020 № 554 затронуты вопросы взимания платы за услуги, связанные с учетом электроэнергии, ограничения прав собственников приборов учета, сроков исполнения обязанностей по установке (замене) прибора учета электрической энергии, а также неустойки, уплачиваемой гарантирующим поставщиком.
«Мы ожидаем выхода еще как минимум двух постановлений Правительства. В частности, планируется снизить штрафные санкции в отношении сетевых организаций и гарантирующих поставщиков в случае нарушения их обязанности по установке и замене приборов учета, закрепить использование приборов учета только российского производства, предоставить право сетевым организациям и гарантирующим поставщикам осуществлять поверку установленных приборов учета электроэнергии в течение срока их эксплуатации вместо их обязательной замены», - заключил Сергей Дудкин.

Источник: Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Печать

ФАС предлагает скорректировать порядок проведения торгов по обращению с ТКО и уточнить формирование единого тарифа регионального оператора

от 14 Октябрь 2020.

Возможное нормирование транспортной составляющей единого тарифа регионального оператора и совершенствование процедуры торгов по обращению с отходами стало предметом дискуссии ФАС и экспертного сообщества
ФАС предлагает скорректировать порядок проведения торгов по обращению с ТКО и уточнить формирование единого тарифа регионального оператораПроекты двух постановлений Правительства Российской Федерации, разработанных ФАС России, которые регламентируют транспортировку твердых коммунальных отходов (ТКО) стали предметом дискуссии на круглом столе «Ключевые изменения в порядке отбора операторов, оказывающих услуги по траснспортированию ТКО» в рамках 5-го юбилейного Всероссийского тарифного семинара-совещения.
Первый проект постановления кабмина предполагает введение нормирования транспортной составляющей единого тарифа регионального оператора. Эта инициатива вызвала оживленную реакцию cо стороны представителей органов тарифного регулирования, принимавших участие в круглом столе и предложивших в качестве альтернативы переход на эталоны.
Другим документом планируется скорректировать сам порядок проведения торгов, в частности, уточнить понятие «территория» и отбор субъектов МСП.
Как пояснила начальник отдела антимонопольного контроля Управление регулирования в сфере ЖКХ ФАС России Ирина Касаткина, в настоящий момент региональные операторы формируют «невыгодную» закупочную документацию за счет включения в лот территорий, удаленных друг от друга, больших санкций для оператора за нарушение договора. Также в документации могут отсутствовать логистические, экономические, технические обоснования, способ коммерческого учета, или же содержаться несоответствия территориальной схеме.
«Чаще всего нарушения законодательства о торгах со стороны региональных операторов выражаются в непроведении торгов, в случаях, когда региональный оператор обязан их проводить, в проведении торгов в отношении меньшей территории, чем необходимо, отсутствии лотов для МСП, заведомо невыгодных условиях для потенциального транспортировщика», - отметила спикер.
При этом она обратила внимание, что формирование «крупного» лота, непроведение торгов в отношении каждого муниципального образования, а также объединение «выгодных» и «непривлекательных» территорий не нарушают закон.
«Для усовершенствования процедуры транспортировки ТКО ФАС России предлагает закрепить в законе положение о том, что региональный оператор всегда является субъектом, занимающим доминирующее положение, а также основания лишения статуса регионального оператора», - отметила спикер.
«Также ведомство считает необходимым усовершенствовать «дорожную карту» о стабильной работе региональных операторов. В частности, предусмотрев санкции в отношении управляющих компаний, которые не платят региональным операторам, а также модернизировав порядок ликвидации несанкционированных свалок», - заключила она.

Источник: Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Печать

Запрет на комиссии может коснуться не всех граждан

от 14 Октябрь 2020.

В редакцию газеты “Грани” позвонил горожанин Виктор Алексеевич и спросил: “Я прочитал в “Приемной ЖКХ” заметку о том, что банковские комиссии на оплату услуг ЖКХ теперь взиматься не будут. Могу ли я уже в этом месяце не платить эту комиссию?”
В заметке, о которой идет речь, было не совсем так. 13 сентября вступило в силу постановление Правительства РФ от 05.09.2019 г. № 1164, которым введен запрет на включение такого вознаграждения в тарифы на коммунальные услуги. Однако депутаты Госдумы РФ еще не приняли законопроект, он находится на втором чтении, и планируют принять его в осеннюю сессию.
Изначально авторы данного законопроекта предлагали ввести запрет на банковское вознаграждение при оплате ЖКУ всеми потребителями. Позже появилось уточнение, что такой мораторий будет действовать не для всех, а только для тех граждан, которым выплачивают пенсии в соответствии с законодатель­ством РФ, а также граждан, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
Следовательно, если законопроект будет принят в такой редакции, то потребители, которые не являются пенсионерами или получателями субсидий, все-таки будут оплачивать комиссию, если таковая установлена банком, почтой или иным платежным агентом.
P. S. Мы следим за развитием ситуации и обязательно известим своих читателей дополнительно.

Источник: газета "Грани"

Печать

За январь-сентябрь субсидию на оплату ЖКУ получили 15,7 тыс. семей

от 14 Октябрь 2020.

Продолжается предоставление субсидии на оплату ЖКУ. Эта мера поддержки оказывается семьям, чьи расходы на оплату ЖКУ превышают 22% совокупного дохода семьи, при этом она предоставляется при отсутствии задолженности по оплате ЖКУ или при наличии соглашения по погашению указанной задолженности.
За январь-сентябрь субсидию на оплату ЖКУ получили 15,7 тыс. семейЗа январь-сентябрь 2020 г. на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг направлено 183,1 млн. рублей (с ростом за аналогичный период прошлого года на 7%). Субсидию получили 15745 семей. Средний размер выплаты за истекший период составил 1292 рубля. За сентябрь текущего года субсидию получили 8956 семей на сумму 16,6 млн. рублей. Всего в 2020 году на данную меру поддержки планируется направить около 253,3 млн. рублей.
Напомним, что право на предоставление субсидии на оплату ЖКУ имеют как собственники жилого помещения, так и пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, а также члены жилищного или жилищно-строительного кооператива.
Размер предоставляемой субсидии зависит от состава и дохода семьи, а также размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на отопительный, либо межотопительный периоды.
Также следует отметить, что в период с 30 апреля 2020 г. по 31 декабря 2020 г. при рассмотрении заявления и установленного пакета документов о предоставлении субсидии в расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы от трудовой деятельности безработных членов семьи, зарегистрированных таковыми в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Кроме того, в период с 1 апреля 2020 г. по 1 октября 2020 г предоставление субсидии продлевается на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке тем гражданам, у которых в этот период истекает срок окончания предыдущего предоставления субсидии. При этом совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии в беззаявительном порядке в указанный период определяется за 6 календарных месяцев, отсчет которых начинается за 6 месяцев до месяца назначения субсидии в беззаявительном порядке.
Подать заявление на предоставление субсидии на оплату ЖКУ можно посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, почтовым отправлением (в этом случае оригиналы документов не направляются, установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), а также при личном приеме в отделе социальной защиты населения по месту жительства.

Источник: Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Отсканируйте данный QR-код и скачайте мобильное приложение Госуслуги.Дом

сайт капремонта