НОВОСТИ
ФАС России продолжает совершенствовать законодательство в сфере газоснабжения
В ходе сессии 5-го юбилейного Всероссийского семинара-совещания по тарифному регулированию участники обсудили перспективные направления в сфере газоснабжения
Начальник отдела транспортировки газа Управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС России Фатима Абаева выступила с докладом о регулировании газовой отрасли. По ее словам, в этой сфере еще есть нерешенные вопросы, которые обсуждаются на мероприятиях ФАС не первый год, в том числе перекрестное субсидирование в тарифах газораспределительных организаций (ГРО). При этом ФАС России считает тарифную кампанию 2020 года весьма успешной. «Мы рассмотрели все тарифные заявления, которые касались транспортировки газа по газораспределительным сетям, в том числе нам удалось заключить регуляторные контракты, это позволит реализовать в регионах в полной мере мероприятия по газификации. Мы несколько задержали решения по оптовой цене, но это была вынужденная мера, связанная с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Мы понимаем, что в этом году регуляторы столкнулись со сложностями, поэтому внесем соответствующие изменения в законодательство», - отметила Фатима Абаева.
В свою очередь начальник отдела газовой промышленности Управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности Илья Мамин рассказал о ключевых изменениях законодательства о газоснабжении в Российской Федерации. Так, во исполнение «дорожной карты» «Трансформация делового климата» Правительством РФ было принято постановление № 305 от 19.03.2020, которое внесло ряд изменений в Правила поставки для бытовых нужд граждан, Правила подключения к сетям газораспределения, Правила пользования газом. Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и сыграли существенную роль в ведении региональными регуляторами своей деятельности. «Первое, что ФАС необходимо было сделать во исполнение «дорожной карты», это сократить срок подключения для заявителей 1 категории до 8 месяцев, предусмотреть «принцип одного окна», то есть создать возможность заявителю заключать договор поставки газа и технического обслуживания на этапе заключения договора о технологическом присоединении, а также снизить стоимость подключения путем сокращения критериев индивидуального проекта. Мы внесли соответствующие изменения в ряд нормативно-правовых актов», - отметил Илья Мамин.
ФАС России также выдвинула предложение об усовершенствовании пункта 112 Правил подключения и предусмотрела ситуацию, что право на строительство инфраструктуры за границами земельного участка заявителя появляется тогда, когда он соответствует любому из критериев индивидуального проекта. Помимо этого, с марта 2020 года все ГРО могут подавать документы об установлении индивидуального проекта в электронной форме. Согласно Постановлению Правительства РФ № 702 от 16.05.2020, расширился перечень направлений использования средств, привлекаемых за счет специальной надбавки (регистрация сетей, ранее являвшихся бесхозяйными), увеличился предел среднего размера специальной надбавки до 35%, появилась возможность установления среднего размера специальной надбавки свыше 35% по согласованию с ФАС России до 2023 года (после этого срока отменяется совсем).
По словам Ильи Мамина, 9 октября в Правительство РФ был внесен проект постановления «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения к сетям газораспределения», который разрабатывался в течение последних 3 лет. Согласно документу, предложено ввести новые типовые формы документов, которые отражают действующий порядок технологического присоединения, определить порядок проведения мониторинга выполнения заявителем технических условий, а также предусмотреть минимальные технические требования к строительству газопроводов и размещению газового оборудования заявителями. «Эти изменения позволят оптимизировать порядок подключения, повысить безопасность использования газоиспользующего оборудования, а также исключить возможные злоупотребления со стороны газораспределительных организаций», -отметил спикер.
В завершение своего выступления Фатима Абаева привела динамику изменения оптовых цен за сжиженный газ (СУГ). По данным АО «СПбМТСБ», объем биржевых торгов СУГ для бытовых нужд и автотранспорта с января по октябрь 2020 года составил 688 тыс. тонн (+6% к показателю аналогичного периода 2019 года). Количество заключенных на бирже договоров увеличилось на 59% и составило более 15 тыс. «Увеличение приведенных показателей позволяет сделать вывод о достаточности объемов производства и потребления СУГ для гарантии обеспеченности страны топливными ресурсами», - отметила спикер.
Источник: Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ФАС совершенствует тарифное законодательство и стоит на страже интересов потребителей
Новые обязанности гарантирующих поставщиков и законодательные изменения в сфере интеллектуального учета электроэнергии обсудили участники тарифного семинара
14 октября 2020 года в рамках V Всероссийского тарифного семинара-совещания состоялся круглый стол «Регулирование деятельности сбытовых организаций». Заместитель начальника Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Сергей Дудкин рассказал о регулировании деятельности гарантирующих поставщиков и интеллектуальном учете в сфере электрической энергии.
Он сообщил об особенностях формирования эталонной выручки гарантирующего поставщика, рассказал о дифференциации сбытовых надбавок в зависимости от группы потребителей и привел исключения из сферы применения метода сравнения аналогов.
«Метод сравнения аналогов не применяется при установлении сбытовых надбавок в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России. В этих случаях сбытовые надбавки устанавливаются без дифференциации по группам потребителей. На территориях, относящихся к ценовым и неценовым зонам, применение метода сравнения аналогов (эталонов затрат) при установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков является обязательным», - сказал Сергей Дудкин.
В докладе спикер остановился на вопросах законодательных изменений учета электрической энергии. В частности, в соответствии с изменениями в Законе об электроэнергетике с 2020 года гарантирующие поставщики обязаны осуществлять приобретение, установку и замену приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику.
«После 1 января 2022 года гарантирующие поставщики и сетевые организации должны безвозмездно предоставить субъектам электроэнергетики и потребителям минимальный набор функций интеллектуальных систем учета. С 1 января 2023 года за непредоставление таких систем субъект электроэнергетики или потребитель вправе потребовать с гарантирующего поставщика уплату штрафа», - дополнил Сергей Дудкин.
Представитель ФАС рассказал об изменениях в актах Правительства РФ в сфере электроэнергетики. В частности, в постановлении Правительства Российской Федерации от 18.04.2020 № 554 затронуты вопросы взимания платы за услуги, связанные с учетом электроэнергии, ограничения прав собственников приборов учета, сроков исполнения обязанностей по установке (замене) прибора учета электрической энергии, а также неустойки, уплачиваемой гарантирующим поставщиком.
«Мы ожидаем выхода еще как минимум двух постановлений Правительства. В частности, планируется снизить штрафные санкции в отношении сетевых организаций и гарантирующих поставщиков в случае нарушения их обязанности по установке и замене приборов учета, закрепить использование приборов учета только российского производства, предоставить право сетевым организациям и гарантирующим поставщикам осуществлять поверку установленных приборов учета электроэнергии в течение срока их эксплуатации вместо их обязательной замены», - заключил Сергей Дудкин.
Источник: Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ФАС предлагает скорректировать порядок проведения торгов по обращению с ТКО и уточнить формирование единого тарифа регионального оператора
Возможное нормирование транспортной составляющей единого тарифа регионального оператора и совершенствование процедуры торгов по обращению с отходами стало предметом дискуссии ФАС и экспертного сообщества
Проекты двух постановлений Правительства Российской Федерации, разработанных ФАС России, которые регламентируют транспортировку твердых коммунальных отходов (ТКО) стали предметом дискуссии на круглом столе «Ключевые изменения в порядке отбора операторов, оказывающих услуги по траснспортированию ТКО» в рамках 5-го юбилейного Всероссийского тарифного семинара-совещения.
Первый проект постановления кабмина предполагает введение нормирования транспортной составляющей единого тарифа регионального оператора. Эта инициатива вызвала оживленную реакцию cо стороны представителей органов тарифного регулирования, принимавших участие в круглом столе и предложивших в качестве альтернативы переход на эталоны.
Другим документом планируется скорректировать сам порядок проведения торгов, в частности, уточнить понятие «территория» и отбор субъектов МСП.
Как пояснила начальник отдела антимонопольного контроля Управление регулирования в сфере ЖКХ ФАС России Ирина Касаткина, в настоящий момент региональные операторы формируют «невыгодную» закупочную документацию за счет включения в лот территорий, удаленных друг от друга, больших санкций для оператора за нарушение договора. Также в документации могут отсутствовать логистические, экономические, технические обоснования, способ коммерческого учета, или же содержаться несоответствия территориальной схеме.
«Чаще всего нарушения законодательства о торгах со стороны региональных операторов выражаются в непроведении торгов, в случаях, когда региональный оператор обязан их проводить, в проведении торгов в отношении меньшей территории, чем необходимо, отсутствии лотов для МСП, заведомо невыгодных условиях для потенциального транспортировщика», - отметила спикер.
При этом она обратила внимание, что формирование «крупного» лота, непроведение торгов в отношении каждого муниципального образования, а также объединение «выгодных» и «непривлекательных» территорий не нарушают закон.
«Для усовершенствования процедуры транспортировки ТКО ФАС России предлагает закрепить в законе положение о том, что региональный оператор всегда является субъектом, занимающим доминирующее положение, а также основания лишения статуса регионального оператора», - отметила спикер.
«Также ведомство считает необходимым усовершенствовать «дорожную карту» о стабильной работе региональных операторов. В частности, предусмотрев санкции в отношении управляющих компаний, которые не платят региональным операторам, а также модернизировав порядок ликвидации несанкционированных свалок», - заключила она.
Источник: Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
Запрет на комиссии может коснуться не всех граждан
В редакцию газеты “Грани” позвонил горожанин Виктор Алексеевич и спросил: “Я прочитал в “Приемной ЖКХ” заметку о том, что банковские комиссии на оплату услуг ЖКХ теперь взиматься не будут. Могу ли я уже в этом месяце не платить эту комиссию?”
В заметке, о которой идет речь, было не совсем так. 13 сентября вступило в силу постановление Правительства РФ от 05.09.2019 г. № 1164, которым введен запрет на включение такого вознаграждения в тарифы на коммунальные услуги. Однако депутаты Госдумы РФ еще не приняли законопроект, он находится на втором чтении, и планируют принять его в осеннюю сессию.
Изначально авторы данного законопроекта предлагали ввести запрет на банковское вознаграждение при оплате ЖКУ всеми потребителями. Позже появилось уточнение, что такой мораторий будет действовать не для всех, а только для тех граждан, которым выплачивают пенсии в соответствии с законодательством РФ, а также граждан, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
Следовательно, если законопроект будет принят в такой редакции, то потребители, которые не являются пенсионерами или получателями субсидий, все-таки будут оплачивать комиссию, если таковая установлена банком, почтой или иным платежным агентом.
P. S. Мы следим за развитием ситуации и обязательно известим своих читателей дополнительно.
Источник: газета "Грани"
За январь-сентябрь субсидию на оплату ЖКУ получили 15,7 тыс. семей
Продолжается предоставление субсидии на оплату ЖКУ. Эта мера поддержки оказывается семьям, чьи расходы на оплату ЖКУ превышают 22% совокупного дохода семьи, при этом она предоставляется при отсутствии задолженности по оплате ЖКУ или при наличии соглашения по погашению указанной задолженности.
За январь-сентябрь 2020 г. на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг направлено 183,1 млн. рублей (с ростом за аналогичный период прошлого года на 7%). Субсидию получили 15745 семей. Средний размер выплаты за истекший период составил 1292 рубля. За сентябрь текущего года субсидию получили 8956 семей на сумму 16,6 млн. рублей. Всего в 2020 году на данную меру поддержки планируется направить около 253,3 млн. рублей.
Напомним, что право на предоставление субсидии на оплату ЖКУ имеют как собственники жилого помещения, так и пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, а также члены жилищного или жилищно-строительного кооператива.
Размер предоставляемой субсидии зависит от состава и дохода семьи, а также размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на отопительный, либо межотопительный периоды.
Также следует отметить, что в период с 30 апреля 2020 г. по 31 декабря 2020 г. при рассмотрении заявления и установленного пакета документов о предоставлении субсидии в расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы от трудовой деятельности безработных членов семьи, зарегистрированных таковыми в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Кроме того, в период с 1 апреля 2020 г. по 1 октября 2020 г предоставление субсидии продлевается на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке тем гражданам, у которых в этот период истекает срок окончания предыдущего предоставления субсидии. При этом совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии в беззаявительном порядке в указанный период определяется за 6 календарных месяцев, отсчет которых начинается за 6 месяцев до месяца назначения субсидии в беззаявительном порядке.
Подать заявление на предоставление субсидии на оплату ЖКУ можно посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, почтовым отправлением (в этом случае оригиналы документов не направляются, установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), а также при личном приеме в отделе социальной защиты населения по месту жительства.
Источник: Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
Еще статьи...
- Public talk «Эффективная экозащита»: как добиваться общественной поддержки экоинициатив
- Виталий Королев: экология стала заглавной темой Всероссийского тарифного семинара-совещания
- Дмитрий Васильев: инвестиции должны быть эффективными
- Онлайн-проверка соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям
- Стартует 5-й юбилейный Всероссийский тарифный семинар-совещание
- Китайский проект наступает по разным направлениям
- Виктор КОЧЕТКОВ: За “горячую” воду платить как за холодную
- В Чувашии построят специальные теплицы для выращивания саженцев
- Компенсацию расходов на оплату ЖКУ получили более 98 тыс. федеральных льготников
- Об электросчетчиках – компетентно