if you like this site,you can check my another ggdb sneakers site,www.ggdb-sneakers.com.

Новости

Logotip  ООО
"УК ЖКХ"

НОВОСТИ

Печать

Коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в МКД и коммунальные услуги на ОДН

от 26 Июль 2024.

В состав платы за содержание жилого помещения включают расходы на оплату:

  • холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД;
  • отведения сточных вод в целях содержания такого имущества.

Эти положения закреплены в пункте 2 части 1, пункте 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 ЖК.

Для реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения Правительство РФ утвердило постановление от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Постановление № 1498).

Это постановление изменило:

Внесенные изменения предусматривают:

В чем отличие коммунальных ресурсов на СОИ от коммунальных услуг на ОДН

С 1 января 2017 года холодная вода, горячая вода, электрическая энергия и отведение сточных вод, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, – это:

Все зависит от способа управления МКД.

Если домом управляет УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК, то речь идет о коммунальных ресурсах на СОИ. Дело в том, что плата за перечисленные ресурсы по общему правилу входит в плату за содержание жилого помещения. Это предусмотрено пунктом 1 части 2 статьи 154 ЖК и пунктами 2933 Правил № 491. Однако перечисленные ресурсы относятся к коммунальным услугам на ОДН, если собственники помещений:

  • выбрали непосредственное управление МКД;
  • не выбрали способ управления;
  • не реализовали выбранный способ управления.

В каждом из этих трех случаев плата за ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, включается в плату за коммунальные услуги. Это установлено частью 5 статьи 154 Жилищного кодекса РФ и пунктом 40 Правил № 354.

В то же время отопление всегда считается коммунальной услугой. Независимо от выбранного способа управления МКД ее нужно оплачивать совокупно без разделения на плату за потребление в жилом или нежилом помещении и потребление в целях содержания общего имущества в МКД. Такое требование следует из совокупных положений пунктов 404242(1) Правил № 354.

Как рассчитать плату за коммунальные ресурсы на СОИ

Потребители должны оплачивать коммунальные ресурсы на СОИ в рамках платы за содержание жилого помещения. Это установлено пунктом 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ. Такая обязанность действует для собственников как жилых, так и нежилых помещений.

Первоначально при включении расходов на оплату этих коммунальных ресурсов в плату за содержание жилого помещения их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на ОДН, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Для первого включения принимать решение на общем собрании собственников помещений не требуется. Это закреплено в части 10 статьи 12 Закона от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 176-ФЗ).

После первого включения размер расходов на оплату коммунальных ресурсов на СОИ нужно определять исходя из нормативов их потребления. Это определено абзацем 4 пункта 29 Правил № 491.

Нормативы утверждают уполномоченные органы субъектов РФ (п. 3 Правил № 306). Нормативы КР на СОИ должны утвердить исходя из объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества. Это следует из пункта 2 Правил № 306.  Срок для утверждения – до 1 июня 2017 г. Если норматив не утвердили, можно применять норматив на ОДН, действующий на 1 ноября 2016 года. Это следует из пункта 3 Постановления № 1498 (ст. 7 ЖК). 

Если в субъекте норматив утвержден, то о порядке расчета платы за коммунальные ресурсы на СОИ см. отдельную рекомендацию.

Кроме того, дополнительные возможности есть у собственников помещений в МКД, который оборудован общедомовым прибором учета (ОДПУ). Такие собственники на общем собрании вправе принять одно из двух решений о том, как в особом порядке определять размер расходов на коммунальный ресурс на СОИ:

  • исходить из среднемесячного объема потребления ресурса и потом проводить перерасчет размера расходов по показаниям ОДПУ (порядок перерасчета Правительство РФ еще не утвердило);
  • руководствоваться объемом потребления ресурса по показаниям ОДПУ согласно установленным тарифам.

Такое решение собственники принимают простым большинством от числа голосов тех, кто участвовал в собрании. Это следует из части 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ.

Возможность принять одно из двух указанных выше решений предусмотрена в части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ. Такое нововведение 10 августа 2017 года в кодекс внес Закон от 29 июля 2017 г. № 258-ФЗ. До этого законодательство прямо не разрешало применять показания ОДПУ, чтобы определять плату за коммунальные ресурсы на СОИ. Это вызывало большие трудности при расчетах с РСО.

Подробно расчеты платы за КР на СОИ мы разобрали в материале Как рассчитать плату за КР на СОИ: навигатор по формулам.

ВНИМАНИЕ

после первоначального включения расходов на коммунальные ресурсы на СОИ для изменения их размера решение собственников помещений не требуется

До 10 августа 2017 года действовало правило: если расходы на коммунальный ресурс на СОИ первоначально включили в плату за содержание жилого помещения, а затем субъект РФ утвердил норматив, то для изменения размера расходов собственники должны принять решение на общем собрании. Последствия на случай, если решение не приняли, описаны в пункте 3 письма Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 45099-АЧ/04.

Однако сейчас при изменении норматива или тарифа закон не требует принимать какие-либо решения на общем собрании. Такое уточнение 10 августа 2017 года внесли в часть 10 статьи 12 Закона от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как рассчитаться с РСО за коммунальные ресурсы на СОИ

Порядок расчетов с РСО определен в пункте 21 Правил № 124.

Если МКД оборудован ОДПУ, то объем коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, нужно определять по показаниям этого ОДПУ за вычетом объема, потребленного в нежилых помещениях по прямым договорам с РСО.

Если МКД не оборудован ОДПУ, то такой объем необходимо определять по формуле, приведенной в подпункте «в» пункта 21 Правил № 124, исходя из норматива потребления коммунального ресурса на содержание общего имущества.

Если исполнитель не обязан оплачивать коммунальный ресурс в полном объеме, то он должен оплатить коммунальный ресурс на СОИ:

  • в объеме норматива потребления при отсутствии ОДПУ или
  • в объеме разницы показаний ОДПУ и всего объема, который должны оплатить потребители.

Это предусмотрено пунктом 21(1) Правил № 124.

Такие ситуации возможны, например, в случаях, если:

  • собственники решили сохранить прежний порядок предоставления и расчетов за коммунальные услуги при смене непосредственного управления (ч. 18 ст. 12 Закона № 176-ФЗ);
  • РСО воспользовалось правом на односторонний отказ от договора с исполнителем (п. 30 Правил № 124).

СИТУАЦИЯ

Обязана ли УО заключать договор КР на СОИ

Да, обязана. УО заключает с РСО договор на приобретение КР на СОИ в двух случаях:

Такое правило предусмотрено подпунктом «а» пункта 31.1. Правил № 354.

Как рассчитать плату за коммунальные услуги на ОДН

Если МКД управляет УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК, то потребитель вносит плату за коммунальные услуги, потребленные в жилом или нежилом помещении. Коммунальные услуги на ОДН не начисляются. Коммунальный ресурс на СОИ нужно оплачивать в рамках платы за содержание жилого помещения.

Потребители оплачивают коммунальные услуги на ОДН отдельно от коммунальных услуг, потребленных в жилых или нежилых помещениях, в случаях, если собственники:

  • выбрали непосредственное управление МКД;
  • не выбрали способ управления;
  • не реализовали выбранный способ управления.

Это предусмотрено пунктом 40 Правил № 354 и частью 5 статьи 154 Жилищного кодекса РФ.

Порядок начисления платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, за исключением отопления, закреплен в пункте 42 Правил № 354.

Плату за коммунальные услуги, потребленные на ОДН, нужно определять в порядке, который установлен пунктами 44–46 Правил № 354.

Размер платы за ОДН в доме, где установлен ОДПУ (кроме отопления), определяют по формуле 10 приложения № 2 к Правилам № 354. При этом объем на ОДН, приходящийся на жилое или нежилое помещение, рассчитывают по формулам 11 - 12(2) приложения № 2 к Правилам № 354. Если этот объем за расчетный период будет отрицательным, то его учитывают в следующем расчетном периоде при определении объема на ОДН (п. 44 Правил № 354).

Плату за соответствующий вид коммунальной услуги на ОДН не начисляют в двух случаях:

  1. объем КУ на ОДН за расчетный период составит ноль (п. 45 Правил 354);
  2. объем коммунального ресурса по показаниям ОДПУ за расчетный период меньше чем сумма объемов соответствующего вида КУ за этот же расчетный период во всех жилых и нежилых помещениях и объемов соответствующего вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за этот расчетный период при самостоятельном производстве коммунальной услуги по отоплению или ГВС (п. 46 Правил № 354).

При отсутствии ОДПУ размер платы за коммунальную услугу на ОДН (кроме отопления) определяют по формуле 10 приложения № 2 к Правилам № 354. Объем коммунального ресурса при содержании общего имущества в МКД, который приходится на жилое или нежилое помещение, определяют по формуле 15 приложения № 2 к Правилам № 354 (п. 48 Правил № 354).

Размер платы за коммунальные услуги на ОДН отражают в платежном документе за ЖКУ отдельной строкой по каждому виду ресурсов по требованиям подпунктов «д», «е» пункта 69 Правил № 354.

Плату за отопление необходимо рассчитывать без разделения на потребление внутри помещения и на ОДН в порядке, установленном пунктами 42(1) и 42(2) Правил № 354. Начисление зависит от установленного субъектом РФ способа оплаты:

  • в течение отопительного периода;
  • равномерно в течение календарного года.

            Потребителям в нежилых помещениях исполнитель начисляет плату за отопление в порядке, определенном пунктом 43 Правил № 354.

 Источник: Ассоциация предприятий ЖКХ Чувашской Республики

Печать

Управляющие компании назвали самые частые нарушения жителей, которые они совершают по незнанию

от 26 Июль 2024.

Управляющие МКД организации назвали самые частые нарушения жителей МКД, которые они совершают потому, что не знают о противоправности таких действий. Но за большинство из них впоследствии приходится отвечать управленцам.

Наиболее частое нарушение, которое кажется жителям безобидным, – это хранение личных вещей в подъезде. На него приходится примерно две трети всех неосознанных нарушений жителей в МКД. Велосипеды, самокаты, коляски и другие вещи затрудняют уборку, мешают соседям. И главное, они нарушают правила пожарной безопасности, так как лестничные площадки, холлы и общие коридоры – это путь эвакуации. Управляющие компании отметили, что жители уверены в своем праве оставлять личные вещи в местах общего пользования. Ситуация может дойти до суда, если житель игнорирует предписание. Кроме того, проблема еще и в том, как обеспечить сохранность вещей. Трудно установить личность человека, который нашел и присвоил чужое имущество.

Среди непреднамеренных ошибок Управляющие компании также указали приборы и оборудование, которые жители размещают самовольно и с нарушением закона. Например, камера видеонаблюдения, которая направлена на чужие квартиры. Такого собственника могут обвинить в слежке за соседями. По незнанию жители устанавливают внешний блок кондиционера или тарелку спутникового телевидения без учета паспорта фасада и решения ОСС. В этом случае управляющей МКД организации нужно уведомить жителя демонтировать оборудование. Если он откажется от демонтажа, обращаться в суд.

К нарушениям по незнанию также отнесли засор общедомовой канализации из-за неправильной утилизации отходов, Жители нередко смывают в канализацию, в том числе влажные салфетки, бумажные полотенца, средства личной гигиены, наполнители для туалетов домашних животных и даже строительный мусор. Если из-за засора пострадали помещения соседей и общее имущество, возмещение ущерба и издержек можно требовать от жителя.

В каких долях нужно делить лицевой счет

Собственники жилого помещения в МКД вправе нести расходы соразмерно их доле в праве общей долевой собственности на жилое помещение. Каждый из сособственников такого помещения вправе требовать заключить с ним отдельное соглашение, на основании которого он будет вносить плату за ЖКУ (ст. 155 ЖКст. 249 ГК). Такую возможность предусматривает пункт 27 постановления Пленума Верховного суда от 27.06.2017 № 22.

Аналогичным правом обладают и бывшие члены семьи нанимателя. Если бывший супруг сохраняет право пользования жилым помещением, он вправе заключить с нанимателем и УО соглашение о порядке и размере его участия в расходах (п. 25 постановления Пленума Верховного суда от 27.06.2017 № 22).

Разделение расходов подразумевает выдачу каждому плательщику отдельного платежного документа.

Собственники могут распределять доли участия в оплате расходов за ЖКУ не только исходя из доли в праве собственности (1/2 и 1/2). А, например, с учетом фактически сложившегося порядка пользования и объема потребления коммунальных услуг. Если один собственник пользуется одной комнатой, а второй вместе с членами семьи занимает оставшиеся две комнаты, доля расходов второго больше.

Собственник таким же образом определяет порядок расходов за ЖКУ с членами семьи и бывшими членами семьи. Возможность заключения с членами и бывшими членами семьи соглашения предусмотрена частями 3–4 статьи 31 ЖК (п. 12 постановления Пленума Верховного суда от 02.07.2009 № 14).

Определить порядок оплаты за ЖКУ можно:

  • по соглашению между собственниками;
  • в судебном порядке.

Нотариусы защитят людей от тайного списания долгов по ЖКУ

В Госдуму внесен законопроект, фактически защищающий граждан от тайного списания долгов по ЖКХ. Никто не сможет за спиной человека оформить счет и по упрощенной процедуре направить дело судебным приставам. За тем, чтобы человек был в курсе своих домашних проблем, проследят нотариусы.

Инициатива предполагает использовать исполнительную надпись нотариуса для внесудебного взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги. Проще говоря: теперь управдомы смогут обращаться к нотариусам, чтобы получить документы для судебных приставов.

Принципиальный вопрос: речь идет о взыскании только бесспорных долгов. Гражданин должен знать, что ему предъявлен такой-то счет, и признавать сумму. Если же у человека есть хоть малейшие возражения, то спор должен рассматриваться в суде по обычной процедуре. То есть еще до выдачи документа жильца надо поставить в известность, что затевается дело.

Напомним, сегодня управдомы вправе обратиться в суды за получением судебного приказа. Это упрощенная процедура. Проблема только в том, что сейчас она нередко проходит полностью за спиной гражданина, и он о своих долгах узнает уже постфактум. Например, на границе, где перед ним вдруг закрывают дверь. В случае принятия проекта нотариусы будут особо следить, чтобы уведомление не проводилось формально. Управдомам теперь будет недостаточно приложить к документам справку, мол, что уведомление ушло "на деревню дедушке". Нет, нотариус проследит, что письмо точно дошло.

"Нотариус обязательно уведомляет должника о намерениях кредитора использовать исполнительную надпись - поэтому ни о каких внезапных списаниях средств здесь речи не идет. Взыскание осуществляется только на основную часть долга с учетом процентов без выплаты штрафов и пени за просрочку", - пояснил президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик.

У должника будет срок, чтобы либо расплатиться, либо представить свои возражения. Увеломлять же жильца смогут в том числе через Госуслуги. Еще один важный момент: приставы перестанут включать должников по ЖКХ в списки невыездных. Есть такой правовой нюанс: если исполнительный лист выписан судом, то судебный пристав вправе сам ограничивать должнику выезд за границу. Поэтому судебный приказ, вынесенный за спиной человека, вполне может привести к закрытию для конкретного должника погранпереходов.

Если же долг несудебный, например, подтвержденный исполнительной надписью нотариуса, то судебный пристав сам не может сделать должника невыездным. Для этого надо обращаться в суд. То есть процедура усложняется.

Приставы перестанут включать своими решениями должников по ЖКХ в списки невыездных

Председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов в беседе обратил внимание, что с 1 сентября к заявлению о вынесении судебного приказа необходимо будет прилагать документы, подтверждающие направление должнику копий заявления. Но сведения из ЕГРН сегодня закрыты, у управдомов нет к ним доступа. "Поэтому появилось предложение использовать исполнительную надпись нотариуса в качестве одного из механизмов внесудебного взыскания задолженности, - сказал он. Нотариусы обладают правом получения необходимых сведений из информационных систем, в том числе из Единого государственного реестра недвижимости, то есть смогут верифицировать и документы, и предполагаемого должника".

Есть в предлагаемом нововведении плюсы и для жителей, отметил Пахомов. Причем не только в том, что нотариусы возьмут под строгий контроль процедуру уведомления. "Плюсы есть и для законопослушных граждан, которые вовремя оплачивают все услуги, поскольку если оставить ситуацию в ее нынешнем виде, то злостные неплательщики будут активнее пользоваться опцией ухода от ответственности без каких-либо санкций", - отметил Сергей Пахомов.

"Речь идет о выполнении государственной стратегической задачи в части модернизации ЖКХ. А своевременное взыскание долгов - это своевременное направление денежных средств организациями ЖКХ в развитие отрасли. При этом сам механизм исполнительной надписи нотариуса прозрачен и защищает в том числе интересы должника", - резюмировал собеседник.

 Источник: Ассоциация предприятий ЖКХ Чувашской Республики

Печать

Мошенники стали звонить россиянам от имени коммунальных служб

от 16 Июль 2024.

В России зафиксирована новая волна телефонных мошенничеств. Злоумышленники звонят своим жертвам от имени крупных энергосбытовых и генерирующих компаний, например «Мосэнерго» и «Мосэнергосбыт», рассказали «Известиям» пострадавшие. Предлогами служат поверка электросчетчиков, перерасчет коммунальных платежей или скидки на ЖКУ в честь юбилея. В разговоре преступники используют методы социальной инженерии и выманивают код из СМС для доступа к аккаунту жертвы на «Госуслугах», а затем берут от ее имени кредиты и выводят деньги.
Всплеск таких обращений в правоохранительные органы зафиксирован в июне этого года, по их факту следователи уже возбудили десятки уголовных дел, рассказал «Известиям» источник в правоохранительных органах. Жителю Подмосковья Александру Серебрякову мошенники позвонили в начале июля и представились сотрудниками АО «Мосэнергосбыт» - крупной энергосбытовой компании, обслуживающей жителей Москвы и Московской области. «Началось всё красиво: мне сообщили, что в нашем доме идет поверка электросчетчиков, и попросили назначить время для визита мастера. Меня это не смутило. Счетчик находится в общем коридоре, но эти коридоры зачастую закрыты на замок. Плюс в актах выполненных работ нужно расписаться. В процессе разговора они попросили назвать код, который пришел мне по СМС от «Госуслуг». А там было ясно написано: «Никому не сообщайте код!» - посетовал в беседе с «Известиями» один из пострадавших от злоумышленников. Мужчина позвонил в «Мосэнергосбыт» и спросил, проводится ли в его доме поверка электросчетчиков, на что получил отрицательный ответ. Минимальные потери пострадавших начинаются от 250 тыс. рублей, ущерб некоторых исчисляется миллионами, рассказал источник.

Какие работы в отношении балок перекрытий и покрытий МКД должны выполнять УО, ТСЖ, ЖСК

В отношении балок перекрытий и покрытий МКД должны выполняться:
контроль состояния и выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, устойчивости, прогибов, колебаний и трещин;
выявление поверхностных отколов и отслоения защитного слоя бетона в растянутой зоне, оголения и коррозии арматуры, крупных выбоин и сколов бетона в сжатой зоне в домах с монолитными и сборными железобетонными балками перекрытий и покрытий;
выявление коррозии с уменьшением площади сечения несущих элементов, потери местной устойчивости конструкций (выпучивание стенок и поясов балок), трещин в основном материале элементов в домах со стальными балками перекрытий и покрытий;
выявление увлажнения и загнивания деревянных балок, нарушений утепления заделок балок в стены, разрывов или надрывов древесины около сучков и трещин в стыках на плоскости скалывания;
при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Предложено закрепить особенности управления аварийными МКД

Подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в ЖК РФ, в котором предложено установить особенности управления МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (это каждый 25-й МКД в стране), если в них нет избранной или назначенной УК или не образовано ТСЖ. Как правило, такому дому очень тяжело "найти" УК для управления, потому что текущего ремонта в нем требуется очень много (гораздо больше, чем в обычных домах), а тот факт, что дом скоро снесут, не освобождает УК от необходимости его проведения. Поэтому содержать такой дом становится очень дорого. Однако за высокие - экономически обоснованные - ставки на содержание и управление для УК не готовы проголосовать сами собственники, а УК, желающих управлять таким домом по "муниципальной" ставке (на нее можно рассчитывать, если "получить" дом на открытом конкурсе), тоже не находится. Для решения этой проблемы предложен следующий механизм:
- регион создает специальный реестр УК, готовых управлять именно аварийными МКД "под снос". Порядок ведения такого реестра, правила отбора УК в него установит сам регион,
- для "брошенных" аварийных МКД (у которых не оказалось УК или действующего ТСЖ) регион своим решением назначает для управления домом УК из упомянутого реестра (на срок до 5 лет), собственники обязаны заключить с ней договор управления. Этот договор действует до выселения последнего собственника (либо до перехода к иной УК и т.п.),
- регион вправе (но не обязан) доплачивать такой УК за управление таким аварийным МКД целях компенсации расходов, возникших в связи с исполнением договора управления),
- регионам дадут право компенсировать убытки и обычных УК (не из упомянутого реестра), если они возникли в ходе управления аварийным МКД, подлежащим сносу или реконструкции.

Источник: Ассоциация предприятий ЖКХ Чувашской Республики

Печать

При непогашенной задолженности может быть отказано в компенсации оплаты ЖКУ

от 12 Июль 2024.

5 июля вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации No 901, которым предусмотрено, что непогашенная задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг может являться основанием для отказа в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. При принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации используются сведения о наличии у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года, которые содержатся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, по состоянию на первое число месяца, в котором принимается указанное решение.

Внесены изменения в порядок установления необходимости капитального ремонта многоквартирного дома

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.07.2024 No 397 внесены изменения в порядок установления необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома (постановление официально опубликовано 10.07.2024, его текст приведен ниже).
-------------------------------------------------------
Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июля 2015 г. No 258, следующие изменения:
в пункте 9:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«Комиссия при необходимости уточнения сведений о техническом состоянии многоквартирного дома проводит осмотр общего имущества в многоквартирном доме, его конструктивных элементов.»;
в абзаце седьмом слова «обследования технического состояния» заменить словом «осмотра»;
абзацы четвертый, пятый, четырнадцатый – двадцать пятый пункта 10 признать утратившими силу;
дополнить пунктом 10.3 следующего содержания:
«10.3. Комиссия при поступлении сведений (документов), указанных в абзацах четвертом - шестом и десятом настоящего пункта, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и регионального оператора, а также информации, поступившей в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
о признании многоквартирного дома не требующим проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и (или) инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме в сроки, установленные Республиканской программой капитального ремонта;
о признании нецелесообразным проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Решение о признании многоквартирного дома не требующим проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и (или) инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме в сроки, установленные Республиканской программой капитального ремонта, принимается при условии наличия сведений о проведенных ранее капитальных ремонтах соответствующих элементов строительных конструкций и (или) инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме, подтверждающих отсутствие необходимости повторного оказания услуг и (или) выполнения работ соответствующих элементов строительных конструкций и (или) инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме, в срок, установленный Республиканской программой капитального ремонта, в том числе:
акта о надлежащем техническом состоянии общего имущества в многоквартирном доме, составленного региональным оператором, с привлечением собственников помещений в многоквартирном доме, представителей Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, органов местного самоуправления и лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами;
сведений об отсутствии опасности нарушения установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности отдельных элементов строительных конструкций и (или) инженерных систем до наступления срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, установленного Республиканской программой капитального ремонта.
Указанное решение должно содержать:
наименование конструктивных элементов строительных конструкций и (или) инженерных систем в многоквартирном доме, не требующих проведения капитального ремонта в сроки, установленные Республиканской программой капитального ремонта;
конкретный срок проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и (или) инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанный исходя из продолжительности сроков эксплуатации элементов таких конструкций и (или) систем, закрепленных в ведомственных строительных нормах «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» ВСН 58-88 (р), утвержденными приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. No312.
Решение о признании нецелесообразным проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме принимается при условии, что физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) общего имущества многоквартирного дома в соответствии с актом технического состояния общего имущества многоквартирного дома составляет более 70 процентов.
Указанное решение должно содержать наименование конструктивных элементов общего имущества многоквартирного дома (крыша, стены, фундамент), физический износ которых составляет более 70 процентов.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения комиссии принимаются в течение 15 рабочих дней со дня поступления сведений (документов), указанных в абзацах четвертом – шестом и десятом настоящего пункта».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики О.Николаев
-------------------------------------------------------

Как принять и оплатить работы по капитальному ремонту МКД, если фонд капремонта формируется на спецсчете 

Если фонд капремонта формируется на специальном счете, порядок приемки работ по капремонту собственники определяют сами. Собственники также решают, кого уполномочить принять работы по капремонту. В приемке могут участвовать представители собственников, управляющая МКД организация, подрядные организации и иные лица, привлеченные к организации процесса капитального ремонта МКД. Если ваша организация владелец спецсчета, оплатите работы и услуги по капремонту из средств фонда капремонта. Все операции по перечислению средств со специального счета выполняет банк по указанию владельца спецсчета.
Средства фонда капремонта можно использовать на строго определенные законом цели:
для оплаты работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД;
разработки проектной документации;
оплаты услуг по строительному контролю;
погашения кредитов, займов, использованных в целях оплаты работ и услуг по капремонту, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств.
Это следует из части 1 статьи 174 ЖК. При этом за счет средств фонда капремонта исходя из минимального размера взноса на капремонт можно финансировать только работы, предусмотренные частью 1 статьи 166 ЖК, и работы, предусмотренные нормативным правовым актом субъекта РФ. Запрет на списание средств со спецсчета на другие цели подтверждает судебная практика (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда от 27.05.2019 No А05-13674/2017, 307-ЭС18-25642). Чтобы перечислить деньги на оплату исполнителям работ и услуг по капремонту, предоставьте в банк три документа:
протокол ОСС помещений в МКД по вопросу проведения капитального ремонта МКД;
договор об оказании услуг и выполнении работ по капремонту;
акт приемки оказанных услуг и выполненных работ по договору.
Это устанавливает часть 4 статьи 177 ЖК.
ВНИМАНИЕ
Акт приемки не предоставляется при выплате аванса на оказание услуг и выполнение работ в размере не более чем 30 процентов от стоимости таких услуг и работ по договору.

Можно ли оплатить разработку проектной документации

Для проведения капремонта за счет средств фонда капремонта Да, можно, если для проведения капитального ремонта отдельных элементов и инженерных систем необходима разработка проектной документации (ст.174 ЖК). Согласно статье 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-техноло-гические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения капитального ремонта. В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства (ч.12.2 ст.48 ГрК).
Требования к содержанию разделов проектной документации при капитальном ремонте объектов капитального строительства установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 No87Кроме того, работы по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими свидетельства о допуске к таким видам работ. Свидетельство выдает СРО проектировщиков (ч.4 ст.48 ГК).
Такие виды работ утверждены приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 No 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Росстат оценил вклад повышения тарифов ЖКХ в инфляцию

Повышение тарифов на ЖКУ с 1 июля привело к тому, что за один день июля потребительские цены в стране выросли на 0,5%, за отчетную неделю — на 0,66%, следует из данных Росстата. Тарифы на отдельные виды коммунальных услуг в среднем по России изменились: на водоотведение +11,2%, водоснабжение холодное +11,1% и горячее +9,5%, электроэнергию +9,0%, отопление +8,9% и газ сжиженный +6,3%.
С 1 июля во всех регионах страны была повышена плата за коммунальные услуги. Величина предельных индексов варьируется по регионам в широком интервале: от 4% (в Хакасии, например) до 15% (в Забайкальском крае). В Москве предельное повышение стоимости ЖКУ было запланировано на 11%, в Санкт-Петербурге — на 9,8%. В пресс-службе Минэкономразвития отметили, что последний раз индексация тарифов на ЖКУ проводилась в декабре 2022-го. Динамика инфляции за неделю 25 июня - 1 июля была обусловлена именно индексацией тарифов ЖКХ, подтвердили в ведомстве. «Без учета этого фактора фиксируется замедление инфляции по сравнению с предыдущей неделей», — отметили в ведомстве. Также Минстрой дал комментарии по вопросу индексации тарифов на оплату КУ. В министерстве отмечают, что индексацию тарифов проводят в рамках ежегодной инфляции, это позволяет сдерживать стихийный рост тарифов в промежутках между периодами индексации. При этом фактическое изменение стоимости ЖКУ традиционно складывается ниже предельного индекса. Окончательное решение об уровне индексации в конкретном субъекте РФ будет приниматься региональным Правительством.
Со стороны ответственных органов власти регулярно ведется работа, направленная на недопущение превышения предельного индекса изменения платы граждан за коммунальные услуги. Это позволяет контролировать индексацию, делая ее более плавной и безболезненной для потребителей. Так, например, ФАС России проводит мониторинг цен и тарифов за коммунальные услуги на территории субъектов РФ, проверяет обоснованность установленных тарифов и отменяет их, если они не соответствуют законодательству. Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) контролирует, чтобы в квитанции плата за ЖКУ была рассчитана верно. Органы ГЖИ, в свою очередь, курирует Минстрой России.
Вместе с тем, как и прежде, на федеральном и на региональном уровнях сохраняются все существующие льготы и меры социальной поддержки граждан в части компенсаций и субсидий на оплату коммунальных услуг. Отдельным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, ветеранам, участникам боевых действий – могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Для упрощения процедуры получения гражданами РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг подписано постановление Правительства РФ от 22.06.2024 No 848Теперь для этого достаточно подать электронное заявление через личный кабинет на портале госуслуг.

Какие работы и услуги включает капитальный ремонт

Перечень работ и услуг по капитальному ремонту МКД включает шесть видов мероприятий:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
ремонт крыши;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД;
ремонт фасада;
ремонт фундамента МКД.
Работы из приведенного перечня финансируют за счет средств фонда капремонта, сформированного из минимального размера взноса на капремонт. Размер минимального взноса на капитальный ремонт МКД устанавливается на уровне субъектов РФ (ч. 1 ст.
166 ЖК).
Капитальному ремонту подлежит общее имущество собственников помещений в МКД:
внутридомовые инженерные систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
лифты, лифтовые шахты, машинные и блочные помещения;
крыша;
подвал;
фасад;
фундамент.
Такой перечень общего имущества следует из перечня видов и услуг по капремонту (ч.1 ст.166 ЖК). Полный перечень работ по капремонту в вашем регионе составьте с учетом региональных нормативно-правовых актов.
Власти субъекта РФ могут дополнить перечень работами и услугами:
по утеплению фасада;
переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу;
устройству выходов на кровлю;
установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг;
установке ОДПУ потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа).
Субъекты РФ при необходимости могут предусмотреть другие виды работ и услуг по капремонту. Это предусматривает часть 2 статьи 166 ЖК.
Минстрой утвердил методические рекомендации для регионов – как определить состав работ и услуг по капремонту МКД и какие работы в него включить (приказ от 29.12.2022 No 1159/пр). Приложение к методике содержит 10 обобщенных видов услуг и работ по капремонту, которые финансируют за счет средств фонда капремонта. Для каждого вида определили рекомендуемый перечень конкретных работ и услуг. Состав услуг и работ Минстрой рекомендует определять с учетом типа и этажности МКД, стоимости ремонта элементов строительных конструкций и инженерных систем дома, а также нормативных сроков их эксплуатации (п. 3 Приказа No 1159/пр).
 
Источник: Ассоциация предприятий ЖКХ Чувашской Республики
Печать

Квартплата повышается, а банковские комиссии отменяются

от 02 Июль 2024.

Тарифы на коммунальные услуги повышаются с 1 июля. До этого они не изменялись более полутора лет (с момента внепланового повышения в конце 2022 года).

Согласно утвержденным правительством индексам изменения платы на коммунальные услуги, максимальное подорожание коммуналки может быть в Забайкальском крае - сразу на 15%. Минимальное - в Хакасии (всего на 4%), Магаданской области и на Чукотке (на 4,9%). В остальных регионах величина подорожания чаще всего около 9-10%. Стоит добавить, что индексы - это разрешенный рост тарифов в среднем по региону, при этом в одном городе плата может быть выше, в другом - ниже этого значения, одни коммунальные услуги могут подорожать больше, но другие, соответственно, меньше.

Как подсчитало движение "Народный жилищный инспектор" по информации из регионов, фактически сильнее всего подорожают водоснабжение и теплоснабжение (рост чуть более 12%). Тариф на водоотведение поднимется в среднем на 11,76%, на вывоз мусора на 9,25%, на электроэнергию на 8,73%, капремонт подорожает на 8,36%. Некоторые регионы решили не поднимать плату за водоснабжение, водоотведение и вывоз мусора. В Хакасии тарифы не изменятся, утверждают активисты движения, а в ряде регионов они снизятся - в Севастополе подешевеет электроэнергия, в Челябинской области отопление, в Чувашии вывоз мусора. На днях губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов объявил, что в городе плановое повышение тарифов с июля отменяется (на теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и вывоз мусора) - коммунальщикам выделят средства из городского бюджета.

Эксперты говорят о том, что тарифы следовало бы повышать и дальше - нынешней платы не хватает на обновление инженерных сетей. А чтобы это не ударило по карману граждан, одновременно нужно усиливать социальную поддержку тех, кто действительно не может вносить квартплату (а не всех подряд). Другой вариант - выделение значительных средств коммунальщикам из бюджета.

С июля отменяются банковские комиссии при внесении квартплаты для льготных категорий граждан

Ежегодное увеличение тарифов ЖКХ призвано компенсировать коммунальным предприятиям инфляцию, отмечает аналитик Народного фронта Павел Склянчук.

"Когда некоторый период её уровень в стране был в районе 4%, это было приемлемо для граждан, - говорит он. - Однако сейчас индексация составит почти 10%, и это ставит вопрос о неработоспособности такой модели и необходимости перехода от плоской шкалы тарифов в ЖКХ к прогрессивной в зависимости от объема потребления, а также установления тарифов на трехлетний период. За десять лет уровень долгов в сфере ЖКХ не изменился, что говорит о том, что субсидирование из бюджета неограниченного круга лиц через занижение тарифов по уровню доступности для низкодоходных домохозяйств не приносит результата. В итоге на фоне введения рекордных объёмов нового жилья, коммунальная инфраструктура не справляется с возрастающей нагрузкой, в результате происходят сложные коммунальные аварии".

Повышения тарифов на коммунальные услуги не было полтора года, говорит директор ассоциации "Национальный Жилищный Конгресс" Татьяна Вепрецкая. "Я не сторонник таких длительных задержек, так как резкое повышение, в отличие от постепенного, сильно отражается на платежной дисциплине граждан", - говорит она. Кроме того, очередной транш повышения, по ее мнению, покрывает только инфляционные процессы закупки материалов, оборудования и индексацию заработной платы работников ресурсоснабжаюших организаций".

"Большинство компаний коммунального сектора, особенно теплоснабжающие и водоснабжающие организации - работают в убыток, - говорит Вепрецкая. - А это угроза остаться без тепла, воды в самый разгар зимы. Это повышение тарифов не сможет решить вопрос устойчивости коммунальной инфраструктуры. Оно сможет только поддержать сложившуюся ситуацию аварийными работами. В России, к сожалению, давно не было больших госпрограмм, связанных с модернизацией инфраструктуры, которая бы за короткое время значительно увеличила соотношение новых сетей и оборудования над ветхими. Для этого нужны серьезные инвестиции, большое количество ремонтных работ, и как следствие, увеличение выпуска оборудования и строительных материалов".

Сейчас правительством разрабатывается новая программа "Инфраструктура для жизни", направленная на ускоренную замену сетей и оборудования коммунальной инфраструктуры с участием государства и бизнеса, добавила она.

В России 10 лет действует ограничение тарифов на оплату ЖКУ, что, с одной стороны, страхует слабоплатежное население от существенного роста платы, с другой - не позволяет установить экономически обоснованные тарифы, из которых формируется в том числе фонд заработной платы работников отраслевых предприятий и расходы на ремонт и модернизацию коммунальных сетей и инфраструктуры, говорит исполнительный директор НП "ЖКХ-Контроль" Сергей Сохранов. При этом далеко не все субъекты готовы субсидировать сферу ЖКХ и компенсировать выпадающие доходы, необходимые ресурсоснабжающим организациям. В отрасли за счет такого сдерживания роста тарифов накопилось значительное недофинансирование. Соответственно, во многих случаях требуется существенно большее увеличение тарифов, чем то, которое реально произойдет.

Есть два пути обеспечить необходимую расходную часть коммунальных предприятий, считает Сохранов: или повышать тарифы и дальше, или предусматривать существенное софинансирование этих расходов за счет муниципального, регионального и федерального бюджетов.

Между тем, с июля льготные категории граждан смогут не платить банковские комиссии при внесении квартплаты. Это правило распространяется на многодетных родителей, пенсионеров, инвалидов, ветеранов боевых действий, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

При этом по-прежнему разрешено взимать комиссию, если квитанция оплачивается в почтовом отделении, а не в банке.

Счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (единый платежный документ - ЕПД), выставляемые расчетными центрами и управляющими организациями, "маркируются" при помощи цифровых кодов - например, "код плательщика" или "лицевой счет", штрих-код и qr-код, поясняет эксперт Общественного совета при Минстрое Ирина Генцлер. В этих кодах шифруется информация о платеже и плательщике, в том числе принадлежность к льготной категории и начисленная сумма льготы. Соответственно, с 1 июля 2024 года код на ЕПД должен включать информацию о принадлежности плательщика к категориям, освобожденным от оплаты комиссии. Оператор в банке должен считать код и получить необходимую информацию, чтобы не взимать комиссию. Тем не менее рекомендуется взять в банк паспорт и документ, подтверждающий льготу.

Тем не менее, как отмечает директор ассоциации "Национальный жилищный конгресс" Татьяна Вепрецкая, пока остается много нерешенных вопросов о процедуре оплаты. Остается неясным, освобождается ли от комиссии, например, плательщик, который оплачивает квитанцию по просьбе соседа-пенсионера (указанного в квитанции) или же пенсионер, если он вносит плату за соседа-нельготника. Непонятно, можно ли будет внести квартплату без комиссии через платежный терминал и как в этом случае проверить льготника.

Банки ВТБ и ПСБ на запрос "Российской газеты" сообщили, что давно уже отменили комиссию при внесении квартплаты для всех категорий клиентов. Банк ДОМ.РФ указал, что комиссия не взимается при операциях (в том числе оплате услуг ЖКХ) в его мобильном приложении. Остальные банки на запрос не ответили.

Законодатели хотят ввести понятие «нецентрализованная система водоотведения» и урегулировать ее работу

Депутаты Госдумы предложили устранить пробел в законодательстве и ввести понятие «нецентрализованная система водоотведения». Также урегулировать отношения, которые связаны с работой этой системы. Предусмотрены соответствующие изменения Закона о водоснабжении и водоотведении. Такой законопроект № 652508-8 внесли в Госдуму 20 июня. 

Законопроект предлагает урегулировать отношения, которые связаны с использованием нецентрализованной системы водоотведения, когда объекты абонентов не имеют подключения к централизованной системе водоотведения и сбрасывают сточные воды в выгребные ямы, септики и иные подобные устройства и сооружения. Во избежание коллизии в законодательстве понятие «жидкие бытовые отходы» хотят заменить на «сточные воды, отводимые с использованием нецентрализованной системы водоотведения».

Законопроект предусматривает в том числе следующие изменения в Законе о водоснабжении и водоотведении:

  • ввести понятие «нецентрализованная система водоотведения»;
  • обязать Правительство утвердить типовой договор водоотведения с использованием нецентрализованной системы водоотведения – оно имеет существенные особенности по сравнению с водоотведением с использованием объектов централизованной системы;
  • заключать договоры водоотведения между собственниками, владельцами объектов нецентрализованной системы водоотведения и организацией водопроводно-канализационного хозяйства;
  • установить требования к транспортировке сточных вод из нецентрализованной системы водоотведения и урегулировать особенности водоотведения из такой системы в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения;
  • разрешить организациям ВКХ отказаться заключать договор водоотведения, если организация, которая обеспечивает транспортировку сточных вод из нецентрализованной системы водоотведения, не соблюдает требований к транспортировке и приему сточных вод;
  • сделать обязательной дифференциацию тарифа на водоотведение с учетом категории сточных вод, которые принимают из нецентрализованной системы водоотведения, – затраты организаций ВКХ будут отличаться в большую строну от затрат на водоотведение с помощью централизованной системы водоотведения.

Предлагают также иные изменения в Законе о водоснабжении и водоотведении. В частности, законопроект предусматривает включение в состав процесса водоотведения сброс сточных вод, а также очистку сточных вод с использованием объектов централизованной системы водоотведения, введение определения понятия «осадок сточных вод и осадок водоподготовки», а также учет того, что дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды включаются в состав вод, принимаемых от абонентов в централизованные системы водоотведения, независимо от того, предназначена ли централизованная система водоотведения для приема таких вод.

Источник: Ассоциация предприятий ЖКХ Чувашской Республики

Отсканируйте данный QR-код и скачайте мобильное приложение Госуслуги.Дом

сайт капремонта