if you like this site,you can check my another ggdb sneakers site,www.ggdb-sneakers.com.

Права и обязанности исполнителя и потребителя при предоставлении коммунальных услуг

Logotip  ООО
"УК ЖКХ"
Печать

Права и обязанности исполнителя и потребителя при предоставлении коммунальных услуг

от 30 Июнь 2016.

Коммунальные услуги одни из самых распространенных видов услуг, предоставляемых потребителям. Согласно законодательству к коммунальным услугам относятся холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

Правила предоставления коммунальных услуг закрепляют основные принципы их предоставления. Во-первых, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно с момента возникновения у потребителя права собственности на жилое помещении или с момента заключения договора найма либо аренды жилого помещения. Допускаются перерывы в предоставлении коммунальных услуг, необходимые для проведения ремонтных и профилактических работ, их продолжительность не должна превышать установленные законодательством сроки. Во-вторых, предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем. В-третьих, качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать обязательным требованиям. В-четвертых, состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного или жилого дома.

Правила предоставления коммунальных услуг закрепляют основные права и обязанности исполнителя и потребителя. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества. С этой целью исполнитель заключает с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, а также осуществляет техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, обеспечивая их постоянную готовность к принятию коммунальных ресурсов.

При обращении потребителя, исполнитель обязан проводить проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты. С целью учета объема потребленных коммунальных ресурсов исполнитель обязан снимать показания общедомовых приборов учета, а также принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета.

Исполнитель обязан вести учет жалоб и обращений потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя. В случае проведения планового, перерыва в предоставлении коммунальных услуг, исполнитель обязан уведомить потребителя о таком перерыве за 10 рабочих дней.

Исполнитель обязан представить потребителям следующую информацию путем размещения ее на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома:

- сведения об исполнителе - наименование, место нахождения, сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы;

- размеры тарифов на коммунальные ресурсы;

- порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

- показатели качества коммунальных услуг;

- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

- наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль;

- информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении.

В случае установки потребителем индивидуального прибора учета потребляемых коммунальных услуг, исполнитель обязан ввести такой прибор в эксплуатацию по письменному заявлению потребителя без взимания дополнительной платы.

Исполнитель вправе требовать от потребителя внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а при нарушении сроков оплаты - уплаты неустоек. При наличии у потребителя задолженности по оплате коммунальных услуг в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальные услуги, исполнитель вправе через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя ограничить или приостановить предоставление коммунальных услуг за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Исполнитель вправе осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета, установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений.

Для снятия показаний индивидуальных, коллективных (общедомовых) приборов учета, для доставки платежных документов потребителям, для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям исполнитель вправе привлекать третьих лиц.

За потребителем Правила предоставления коммунальных услуг закрепляют основные права на качество предоставляемых коммунальных услуг, на информацию о таких услугах, а также на компенсацию вреда в случае оказания услуг ненадлежащего качества.

Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Если качество таких услуг не соответствует обязательным требованиям потребитель вправе требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков. В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе требовать от исполнителя изменения размера платы за коммунальные услуги, а также возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя.

Согласно стандарту раскрытия информации управляющими организациями, потребитель вправе требовать от исполнителя предоставления ему такой информации, а также получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги.

Потребитель самостоятельно принимает решение об установке индивидуального прибора учета коммунальных ресурсов, по письменной заявке исполнитель вводит такой прибор в эксплуатацию.

Законодательство закрепляет за потребителем коммунальных услуг целый ряд обязанностей. Потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги. В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений.

При обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг или повреждения приборов учета потребитель обязан немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Потребитель обязан допускать представителей исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

С целью контроля правильности передаваемых показателей индивидуальных приборов учета потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев. Жилищное законодательство Российской Федерациичетко прописывает права и обязанности потребителя и исполнителя. Их неукоснительное соблюдение сторонами жилищных правоотношений способствует реализации права граждан на жилище, их комфортное проживание, надлежащее содержание жилищного фонда.

Телефоны для приема показаний

37-59-73, СМС на номер 
+7-927-668-49-74.
АБОНЕНТСКИЕ ОТДЕЛЫ:
76-30-08,
37-79-35,
37-80-42.

contact

76-30-09,
37-81-47.

 

Способы оплаты

Для оплаты услуг ЖКХ Вы можете воспользоваться одним из способов оплаты:
через сервис "Сбербанк Онл@йн", автоплатеж Сбербанк;
в отделениях ФГУП "Почта России".
ОПЛАТА БЕЗ КОМИССИИ.

В отделениях, терминалах и банкоматах ПАО "Сбербанк России"

ВЗИМАЕТСЯ КОМИССИЯ.

Отсканируйте данный QR-код и скачайте мобильное приложение Госуслуги.Дом

сайт капремонта