if you like this site,you can check my another ggdb sneakers site,www.ggdb-sneakers.com.

Более 53% контрактов на ремонт дорог по нацпроекту предусматривают использование наилучших технологий и материалов
Печать

Более 53% контрактов на ремонт дорог по нацпроекту предусматривают использование наилучших технологий и материалов

от 09 Декабрь 2020.

В субъектах России близятся к завершению работы по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 2020 года. На сегодняшний день укладка дорожного покрытия в регионах завершена более чем на 97%.
В ходе ремонтных работ активно внедряются применяемые на федеральных трассах и доказавшие свою результативность передовые практики. Более 53% заключенных в этом году контрактов на ремонт дорог предусматривают использование новых технологий.
Более 53% контрактов на ремонт дорог по нацпроекту предусматривают использование наилучших технологий и материаловВ 2020 году лидером по внедрению новых и наилучших технологий в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» признана Саратовская область, за активную работу в этом направлении команда регионального проектного офиса была награждена в рамках «Транспортной недели 2020». При ремонте большей части трасс областного и межмуниципального значения специалисты применяли метод холодного ресайклинга. Его суть заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов. В результате получается прочное однородное дорожное основание, на которое позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие. Преимущество такого решения состоит в увеличении несущей способности дорожной одежды для проезда крупногабаритного транспорта, а также межремонтных сроков. По этой технологии ремонтировали, в частности, автодороги Саратов – Тепловка – Базарный Карабулак – Балтай, Балашов – Романовка, Вольск – Черкасское – Калмантай – граница Ульяновской области.
Кроме того, на всех объектах применялись современные функциональные асфальтобетонные смеси по новому ГОСТу. Он обязывает использовать индивидуальный подход к асфальтобетонным смесям, которые теперь должны отвечать как погодным требованиям региона, где они применяются, так и проектной нагрузке дороги.
Ряд новейших технологий в процессе проведения ремонтных работ на объектах нацпроекта использовался в Ленинградской области.
«Технологии — это лицо отрасли, ― считает глава регионального дорожного комитета Денис Седов. ― Чем более современные мы используем, тем дольше служит покрытие, повышается безопасность движения и комфорт пассажиров и водителей».
Так, на участке трассы Санкт-Петербург – Морье (легендарной «Дороги жизни») использован особый асфальт, разработанный по методу объемного проектирования Superpave. Его главная особенность состоит в том, что подбор асфальтового покрытия полностью учитывает интенсивность движения и климатические особенности региона. Кроме того, особое место занимает выбор вяжущего — основного материала, который придает асфальту долговечность. Испытания позволяют подобрать именно тот битум, который нужен для конкретного участка дороги.
Еще одним примером эффективных технологий, позволяющих продлить межремонтные сроки, является устройство тонких слоев износа. Такая технология используется на дорогах, разрушения которых вызваны старением и уменьшением жизненного цикла самого верхнего слоя, что связано с климатическими воздействиями, а не недостаточной несущей способностью конструкции дорожной одежды. Основные преимущества тонкослойных покрытий — это относительно небольшая стоимость и высокая скорость производства работ, а также шероховатость поверхности, что обеспечивает хорошее сцепление между шиной и покрытием.
Отметим, что на базе ФАУ «РОСДОРНИИ» создан и функционирует Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. Сейчас в нем содержится 352 технологии, 194 конструкции и 326 регламентирующих документов. Благодаря такой базе данных подрядные и дорожно-строительные организации, производители и поставщики оборудования и материалов, проектировщики, эксперты получат возможность ознакомиться с опытом и результатами применения инноваций, что будет способствовать внедрению на региональном уровне наиболее перспективных технологий, которые доказали свою эффективность. Планируется, что результатом внедрения эффективных решений станет значительное повышение безопасности дорожного движения и улучшение состояния улично-дорожной сети в субъектах Российской Федерации.

Источник: Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики