if you like this site,you can check my another ggdb sneakers site,www.ggdb-sneakers.com.

«Т Плюс» в Чувашии готова к модернизации и концессии
Печать

«Т Плюс» в Чувашии готова к модернизации и концессии

от 29 Сентябрь 2020.

Директор филиала дал эксклюзивное интервью «Правде ПФО»

Филиал ПАО «Т Плюс» в Чувашии и Марий Эл вступает в отопительный сезон после успешного завершения ремонтной кампании стоимостью в 800 млн рублей. Несмотря на неблагоприятные последствия ковид-пандемии, компания в штатном режиме завершила предыдущий отопительный сезон и полностью готова к новому. В «Т Плюс» обсуждают с властями Чувашии перспективу передачу коммунальных объектов Чебоксар и Новочебоксарска в концессию, что поможет модернизировать сетевое хозяйство. Рост цены на тепловую энергию в среднем по Чебоксарам и Новочебоксарску не превысит индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утверждаемый Правительством РФ. В преддверии начала отопительного сезона «Правда ПФО» поговорила с директором филиала ПАО «Т Плюс» Сергеем Ушаковым.

– Сергей Анатольевич, как компания готовилась к осенне-зимнему периоду?

– Этот год для нас всех особенный, потому что мы попали в ограничительные меры. Нестандартно для нас сложилась концовка предыдущего отопительного сезона. Ремонтная кампания в филиале началась еще в феврале, а затем наступила пандемия, период которой мы должны были пройти без потерь. Мы перевели административный персонал на удаленную работу, максимально усилили меры защиты для оперативного персонала.

Кроме того, люди во втором квартале массово перестали платить коммунальные платежи, и остро стоял вопрос об исполнении наших обязательств по подготовке к новому отопительному сезону. Но мы преодолели все сложности и провели ремонтную кампанию стоимостью 800 млн рублей, обеспечили персонал антисептиками и средствами индивидуальной защиты, постоянно дезинфицируем помещения, работали с поставщиками для обеспечения ритмичности поставок. Сейчас во всех городах нашего присутствия отопительный сезон стартовал: социальные объекты подключены, со дня на день подключатся основные потребители, в том числе жилой фонд.

– Какие инвестиции были вложены, какие проекты реализованы? Насколько продуктивной для филиала стала ремонтная кампания 2020 года?

– В Чебоксарах был проведен капитальный ремонт одного из котлов станции и средний ремонт турбины, завершили капитальный ремонт трубы № 3 – в прошлом году снаружи, в этом внутри. В Новочебоксарске также выполнили капремонт котла и средний ремонт одной из турбин. Работы объемные, сложные. Провели их штатно, по графику. Отдельно остановлюсь на программе по установке приборов учета – речь идет об автоматической системе технологического и коммерческого учета тепловой энергии. Она направлена на то, чтобы на 100 процентов «оприборить» те места, где мы «соприкасаемся» со смежными транспортными организациями, потребителями. Тем самым мы сможем сводить тепловой баланс по тому «кусту», где мы осуществляем передачу энергии, и смотреть так называемые «тонкие места». Думаем, что уже этой зимой система покажет свою эффективность.

– Чебоксарская ТЭЦ-2 этой осенью стала ещё заметнее. Покраска градирен в оранжево-серые цвета дань корпоративной моде? Или всё же есть и другие цели?

– Покраска градирен в корпоративные цвета – это завершающий этап капитального ремонта, который мы проводили в прошлом году. Мы наносим антикоррозионную защиту внешних металлоконструкций – и с учетом того, что это можно визуализировать, мы просто поменяли в одном месте цвет краски на корпоративный.

– Впервые в медиа-пространстве о переходе Чебоксар и Новочебоксарска на новую модель рынка начали говорить в конце марта. Тогда врио главы Чувашии и генеральный директор «Т Плюс» обсуждали эту тему в Москве. Откладывать дело в долгий ящик не стали, 22 мая было подписано соглашение о взаимодействии между Кабинетом Министров, «Т Плюс» и администрациями двух городов.  Какие шаги к созданию «альтернативной котельной» предпринимаются сегодня?

– Основная цель подписанного соглашения о взаимодействии с Кабинетом министров ЧР – обеспечение модернизации коммунального хозяйства в Чебоксарах и Новочебоксарске. Не секрет, что износ объектов инфраструктуры очень велик: по Чебоксарам – 60%, в Новочебоксарске еще больше. Мы как опытная компания выступили с инициативой. Переход в ценовую зону – это инструмент, который дает возможность привлечения дополнительных инвестиций в теплосетевые активы на долгосрочный период с понятными темпами роста тарифа. На сегодняшний день мы проработали варианты, предоставили их в администрации городов, приложили тарифные последствия, предложения по повышению описания эффективности схем теплоснабжения. Документы находятся на рассмотрении, мы находимся в диалоге.

– Если переход в единую ценовую зону состоится, станет ли «Т Плюс» монополистом на рынке в Чебоксарах и Новочебоксарске? Большой интерес у жителей Чебоксар и Новочебоксарска вызывают тарифы в связи с переходом на новую модель рынка. Как будет платить население в единой ценовой зоне теплоснабжения?

– Мы станем единой теплоснабжающей организацией и будем нести обязательства по поставке качественного ресурса. Осуществлявшаяся ранее передача объектов в аренду не обеспечивала контроль над активами, а по новому федеральному закону все контролируется всеми заинтересованными органами. В плане тарифных последствий гарантируем, что рост цены на тепловую энергию в среднем по Чебоксарам и Новочебоксарску не превысит индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утверждаемый Правительством РФ. На части города тариф и вовсе будет заморожен.

– Перейдя на новую модель рынка тепла, вы принимаете довольно таки проблемное хозяйство. В Северо-Западном районе происходят частые отключения потребителей из-за аварий. Есть ли видение «Т Плюс», как улучшить качество теплоснабжения в новой для вас зоне ответственности? Хватит ли специалистов для того, чтобы взяться за столь большой объём работ?

– Мы подтверждаем готовность построить три новые газовые котельные в Заволжье взамен угольных, осуществить полную перекладку тепловых сетей в Чебоксарах, а также произвести реконструкцию тех котельных, которые сейчас находятся на балансе МУП «Теплосеть».

– Вели ли вы статистику, как менялось потребление энергии различными категориями потребителей в период пандемии? Какие социальные программы вы реализовывали, как дела с заболеваемостью ковидом среди сотрудников филиала «Т Плюс»?

– Сильно «просели» промышленные предприятия по потреблению электроэнергии с оптового рынка. Поэтому себестоимость электроэнергии стала падать. А жители как потребляли тепло и горячую воду, так и потребляют. Что касается наших социальных программ, то мы и в Чувашии, и в Марий Эл оказали спонсорскую помощь медицинским учреждениям за закупку специализированного оборудования – по 4 млн в каждом регионе, в Чебоксарах помощь была сконцентрирована на БСМП. Кроме того, в течение двух месяцев мы ежедневно поставляли ужины в первую городскую больницу Йошкар-Олы для медперсонала, непосредственно работающего с covid больными. Наши действия согласовывались с правительством: мы выражали готовность помочь, власти направляли наши усилия на конкретное направление. Что касается заболеваемости, то мы прошли достаточно легко этот период: из более чем 1000 сотрудников у нас переболело всего шестеро, да и общее количество больничных листов в компании не выросло.

– Спасибо вам за беседу.

Источник: Газета "Правда ПФО"